И, когда в конце лета 1998 года у меня четко определилось понятие Божественного «я» и человеческого «я», казалось, что система завершена. Кэти поймали с поличным на разорении тетеревиных гнезд или, во всяком случае, на их выискивании. И этот город уже не его, и собака, которую он хоронит тоже уже… Отчегото промелькнуло воспоминание о том, как долго им служило это покрывало, и на каком количестве пляжей и пикников оно побывало. Она едва стояла на ногах от слабости и ужаса. Молодая женщина, сидящая напротив, начинает чтото говорить, и я с трудом отвожу взгляд от залитого солнцем песка и волнующегося моря.
Я в упор гляжу на женщину и понимаю, что говорить ей, что у нее зацепленность за идеалы, бесполезно, что у нее исковеркана картина мира, что в ее модели мира понятие любви заменено понятием духовности. Вам нужно только бережно ухаживать за отцом и веселить его, показывая ему, что вы сами веселы; да старайтесь не доставлять ему повода для волнений — это главное, Кэти! Не скрою, вы можете его убить, если будете взбалмошной и безрассудной и не выкинете из головы глупую придуманную любовь к сыну человека, который был бы рад свести вашего отца в могилу, и если вы дадите ему заметить, что печалитесь изза разлуки, которую он почел необходимой для вас. Она двигалась неуверенно, не зная толком, что лучше: попробовать промчаться по снежной перемычке в два прыжка или, наоборот, идти как можно медленнее, ступая как можно легче. Старательно вложил его в конверт и задумался, опустив голову и потупив глаза в землю. Эта дорога ведет только к моему дому, и если вы куда-то направляетесь, то вам лучше повернуть назад. У меня поэтому явилась догадка, что вишнёвый Як, пребывавший милю за милей на дискретном расстоянии от нас, управляем был сыщиком, которого какой-то досужий хлопотун нанял с целью установить, что именно делает Гумберт Гумберт со своей малолетней падчерицей.
Я читал о „вечном возвращении"… А что если этот сложный пасьянс никогда не выйдет во второй раз? Вот… чего-то никак не осмыслю… Да: неужели все это умрет со мной? Я сейчас один в чужом городе. Я вдруг заметил, что я единственный покупатель в этом довольно таинственном месте, где я передвигался, как рыба в зеленоватом аквариуме.
Кому на свете ты нужна? Кого ты этим оскорбишь?» И все же я отвечала себе непреклонно: «Я оскорблю себя. И если Вы самостоятельно сумеете это сделать, то тогда Вам не нужна такая помощь. Ох, так это вам нужно уладить с миссис Хитклиф,заметила она,или, пожалуй, со мной. Но было одно исключение. Стоять на месте!приказала Хейворд, и молодой человек остановился. Она сидела на краю постели в синих холщевых брючках и вчерашней майке и глядела на меня, точно не совсем узнавала. Нет, папа!выговорила она.
Да,добавил он, заключил меня в объятия, привлек к себе на грудь и прижался губами к моим губам,так оно и есть, Джен! Да, так, сэр,подхватила я,и всетаки не так, потому что вы женатый человек, или все равно что женатый, и вы связали себя с существом, не достойным вас, к которому вы не чувствуете симпатии и которое, я уверена, вы понастоящему не любите. Но Вы по характеру человек добродушный, и несмотря на то, что психологическое восприятие мира Вам изувечили, Вы постарались сохранить доброту в душе, поэтому, с одной стороны, Вы получили болезнь, а с другой стороны остались здоровы, и сморщенная почка как бы связывала неправильное мировоззрение, впечатанное в Ваши эмоции. И поэтому иногда гораздо полезнее испортить мужу настроение, не согласиться с ним, поставить его в неожиданную ситуацию, и через эту дестабилизацию человеческого мужу легче будет почувствовать любовь в своей душе.
http://barker-loh.livejournal.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий